Культурологический аспект биографии и творчества чувашского писателя Мигулая Ильбека

​ Жизнь прожить – не поле перейти

Чувашская пословица

Каждый день мы проходим мимо дома № 24 по проспекту Ленина. На его фасаде – несколько мемориальных досок. На одной из них – следующая запись: «В этом доме с 1958 г. по 1981 г. жил народный писатель Чувашии Николай Филиппович Ильбеков». Дом стоит на углу буквой Г поэтому, повернув влево, мы сразу попадаем на улицу Ильбекова – именно здесь в доме №6А находится второй корпус нашего техникума, в котором мы работаем. Изучив биографию, я узнала, что Николай Ильбеков – не только писатель, но и учитель, и фронтовик – гражданин своей страны, внёсший значительный вклад в развитие не только чувашской культуры, но и культур других народов нашей многонациональной страны. Творчество писателя, его биография исследована подробно во многих специальных литературоведческих трудах. Особый интерес и непреходящую ценность для людей XXI века – века глобализации – представляют быт, обычаи, традиции и культура древнего чувашского народа конца XIX – начала XX века, раскрытые в романе всесторонне. Знакомясь с его биографией, вчитываясь в роман нам, молодым, живущим в XXI веке, захотелось узнать не столько о качествах романа, сколько об обычаях, традициях наших предков, тогда таких же юных, живших более чем сто лет тому назад. Наши мысли воплотились в данной работе, где мы предприняли попытку рассмотреть впервые роман «Чёрный хлеб» как этнокультурную энциклопедию чувашского народа на рубеже 19 – 20 веков – в этом, на мой взгляд, заключается новизна работы. «Жизнь ценится не за длину, а за содержание». Эти слова можно полностью отнести к Николаю Филипповичу Ильбекову, прожившему всего 65 лет, но оставившему в культуре Чувашии и России о себе добрую память и произведения, которые с интересом воспринимаются и будут восприниматься новыми поколениями читателей

Методист Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Козлова А.М.


Комментариев нет