Методы профессионального развития преподавателя школы молодого преподавателя

Профессиональное саморазвитие преподавателя Академии общественного информационного содружества интернет продюсеров, далее ОИС ИП, носит свои специфические особенности. Это зависит от статуса ОИС ИП в интернет сообществе.

Содружество объединяет русскоговорящее население многих стран мира. В содружестве развиты толерантные отношения. Позиция всех участников ориентирована на то, чтобы всем партнерам ОИС ИП оставаться вне политики, то есть не переносить обсуждения таких вопросов на ресурсы содружества.​

Профессиональное саморазвитие преподавателя Академии интернет продюсеров должно в обязательном порядке учитывать свойства и профессиональные качества личности.

Соответственно компонентами профессионального саморазвития можно считать:

- личностные качества

- ценностные ориентации

- профессиональные знания

-профессиональные способности.

У каждого преподавателя должен быть определен пакет таких личностных качеств, без которых служение этой профессии просто невозможно. Основные из них, конечно же: целеустремленность, отвественность, работоспоспосбность, умение контролировать себя, активность и тому подобное.

Одним их важных компонентов профессионального саморазвития является наличие профессиональных способностей. К сожалению, профессиональные способности ...или они есть, или их нет. Точно также, как и у артистов, наличие таких способностей для преподавателей обязательно. Развить их можно, но вот приобрести очень проблематично. Поэтому, также как артисты, желающие заниматься преподавательской деятельностью, должны объективно оценивать свои возможности.

Про профессиональные знания можно сказать только одно, что их преподаватель повышает все годы своей профессиональной деятельности. А ценить свою работу и результат своей работы, то есть знания своих учеников, это тоже один из важнейших компонентов. Только знания учеников определяют уровень квалификации преподавателя.

Какие же методы использутся в ШМП для саморазвития перечисленных коммпонентов? Как и в любом обучении, это семинарские и практические занятия. Это умение оценивать свою деятельность и корректировать ее в соответсвии с требованиями к профессиональным качествам преподавателя Академии. Э​то умение самостоятельно подбирать нужный материал, высказывать независимую оценку деятельности своих коллег.

Метод равнения на лучших, метод обратной связи, а главное , это метод контроля со стороны преподавателя. Для этого в школе молодого преподавателя разработан целый комплекс контролирующих материалов , который называется КАТР - контрольно аттестационные работы.

В заключение хотелось бы отметить, что процесс саморазвития остановить невозможно, возможно использовать для профессионального саморазвития все более новые, еще неопробованные методы.

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии:


  • Наталия Шевчук
    2014-11-16 19:08:40
    Профессиональное саморазвитие преподавателя длится в течение всей его преподавательской деятельности​, иначе и быть не может. Если преподаватель Личность, если обладает профессиональными знаниями и способностями, то у него есть ученики, которые хотят получить эти знания. А значит есть и результат его труда, знания учеников.
  • МаргаритаВед
    2014-11-17 08:56:40
    ​Труд преподавателя почётен и занимает всю жизнь человека, который посвятил себя этому великому делу!
  • Марьина Наталья
    2014-11-18 09:18:35
    Можно с уверенностью сказать что профессия педагога - это одна из первых профессий человечества. Ведь любым другим профессиям учат именно педагоги. И, соответственно, на них возлагается и большая ответственность
  • Ирина Яныкина
    2014-11-24 09:26:58
    ​Содружеству ИнетПродюс и его ШМП большая благодарность, за то, что с вниманием и терпением дают возможность попробовать свои силы на ниве педагогики. Для Школы и ее слушателей, конечно, важен результат - количество подготовленных к работе в Академии слушателей. Но даже если не все получается, не менее важен и сам процесс узнавания нового.